Пособие начинающему каменщику %)

Многие думают, что камни — панацея от проигрышей, и нацепив на себя несколько разноцветных камушков, остается только влетать в заявки и всех бить. Это очень распространенное заблуждение. На деле — с камнями играть сложнее. Но и намного интереснее :)
Итак, решил поделиться опытом грамотного использования камней. Может, кому и пригодится.

1. Какие камни брать?
Что касается долговечности. Десятки дешевле — но в случае, если вы решили использовать камни всерьез и надолго, то имеет смысл приобретать 20-ки и 50-ки. Один камень на 20 дешевле, чем 2 на 10 — то же самое верно и про 50-ки. Поэтому в долгосрочной перспективе выгоднее приобретать именно их.
Что касается типов камней. Имхо, не имеет смысла брать камни на ХП. ХП и вынос все равно придется неизбежно поднимать рунами в бою. Камень же особого преимущества не даст: скажем, приобретая лишние всего 70 хп (для 8 лв), вы теряете 70 важного боевого модифа. А 70 хп на 8 лв — это один средний удар.
Исключение — популярный в последнее время комплект ножевика-каменщика с практически нераскачанной выносливостью (5-6) и очень высокой силой (под 50). Комплект очень хорош — но все же есть один минус: он актуален только с полным набором камней, из которых 2 — на ХП. Без камней этот комплект выносится с 2 ударов, в отличие, скажем, от танка или критовика, которые неплохо выглядят и без камней.

Для танка идеальный комплект камней — это:
2 крита
2 антикрита
2 антиуворота
1 уворот.
Тот же комплект подошел бы и критовику.

Для других типов бойцов комплекты надо варьировать — так, уворотчику необходимо 2 камня на уворот, а на крит — хватит и одного. И пр. Также уворотчику нужны 2 камны на антиуворот. Не скажу 100% за мечника, но комплект копейщика, рассчитанный под камни на антиуворот — сила.

При выборе камней нельзя исходить из принципа "а, у меня антикрита и так полно, достаточно одного камня". Модифов много не бывает: так, лично мне, через антикрит под 500, запросто прилетали криты от людей с мф крита 200-300.
Поэтому на ключевые для типа обвеса модифы нужно обязательно брать по 2 камня. Ключевые мф для танка — антикрит, антиуворот, для критовика — крит, антикрит, антиуворот, для уворота — уворот, антикрит, для копья, ножа — уворот, крит, антикрит, для молота — крит, антиуворот, антикрит.

Поэтому: берем по 2 камня на основные МФ, и один — на вторичный. Так, у меня (танка) один камень на уворот — и несмотря на то, что родного уворота со шмота почти нет, я все же верчусь достаточно часто.

Шмот для камней нужно также выбирать достаточно сбалансированный, без перегиба в защиту или атаку. На примере танка: на 6 лв имеет смысл 2 защитных танковых кольца сменить на жалящие… на 7-м — я вообще не стал пользоваться защитными перстнями, отдав предпочтение ориентированным на атаку амферонам, в то время как весь остальной шмот — полностью защитный.

(защитный шмот — дает антикрит, уворот, броню, хп. атакующий — крит, силу, + к удару)

Аналогично и на 8-м: кольца наемников выглядят намного предпочтительнее любых других. Логика проста: практически любой комплект каменщика собирается под крит — с хорошим критом и бои быстрее, и урона наносится больше. А значит, и прокачка быстрее. Поэтому дающие +к криту и к урону перстни наемников — самое то. А если добавить еще и + к интеллекту, полезный для использования хилов — то становится ясно, что альтернативы нет.

Внимание! Брать неполный комплект камней смысла не имеет вообще. Камни работают в полную силу только когда их 7!

2. Хилялки
Если не хотите убить камни сразу — хилы обязательны. Их выбирать нужно с умом, чтобы не горели: так, +50 перестают гореть при 8 интеллекта, при 7 — горят 1 из 5. +100 имеет смысл брать с 14 интеллекта и больше — иначе будут гореть слишком часто.
Если у вас мало интеллекта — запомните правило: лучше 6 по 5*50, которые сработают все, чем 6 по 5*100, из которых половина сгорит. Но к 8-му уровню все же необходимо раскачаться таким образом, чтобы пользоваться +100. 50-ки на восьмом выглядят исключительно нелепо — при среднем количестве ХП в 450-500.
Хилялки, разумеется, лучше брать долговечностью 0\5 в МЧВ в Каиме: стоимость в пересчете на флорины та же, но гораздо удобнее и надежнее.

Какие хилялки брать?
Никогда нельзя забывать про вынос! Это очень важный показатель. Нет ничего смешнее, чем критовик или уворот без выноса. Так, однажды я наблюдал бой, где один из известных и опытных бойцов очень сильно облажался в одном важном бою, нацепив 6 рун на ХП. Его вынесли не заметив, т.к. к концу боя у него упал вынос до 0, и удары шли по -15.
Я обычно таскаю, как танк, 1 на вынос и 5 на ХП.
Копью, увороту и прочим у кого родного выноса мало — имеет смысл 2 на вынос и 4 на ХП.
Разумеется, я имею в виду руны 0\5.

3. Наймы
Портят жизнь капитально. Выход такой:
1) стараться биться в то время, когда под рукой есть сильный боец, который в случае чего поможет. В просторечии — это "крыша".
2) Вступить в клан\гильдию, который может гарантировать защиту.
3) стараться наладить хорошие взаимоотношения с наемниками, чтобы они отказывались против вас влезать.
4) грамотно вести бой — об этом в след. пункте.
5) если все же найм влез — порядок действий такой.
а) предлагаем ничью, объяснив что камни и неохота ломать. (прокатит крайне редко — но почему не попробовать?))
б) если найм отказался — ищем антинайм
в) если антинайм не нашелся — делать нечего, сливаем, запомнив бойца который его нанял: его нужно кровануть, чтобы неповадно. Наемника просим больше такой фигни не делать.

4. Грамотное поведение в бою.
Психология большинства бойцов одинакова. Они а) жадные б) недальновидные в) имеют очень смутное представление о тактике боя.
Поэтому: лучший способ обезопасить себя — минимизировать тот промежуток времени между тем, как противник осознает, что в этом бою ловить нечего, и концом боя.
Как правило, мало кто озадачивается поисками прикрытия, входя в бой. Найм начинают искать уже безнадежно проигрывая. Значит, наша цель — нарубить свою экспу, постоянно оставляя противнику иллюзорную надежду на победу.

Худший вариант поведения — начать хиляться, пропустив 1-2 удара. Это сразу дает понять противнику, что сливать вы не намерены. Соответственно, сразу начинается маринад и поиски найма.

Лучше делать так:
1) начинается бой. проставляем по всем удары, и ждем.
2) в конце первой трети боя, когда становится понятным расклад сил, начинаем драться. Снося самых сильных. Тратить вынос на ньюбов, не вынеся основных — глупо.
3) деремся, НЕ хиляясь, до того как останется ХП на 1 удар. Тут надо быть аккуратным, чтобы не нарваться на крит. Также нужно тщательно запоминать, по кому проставлены удары — чтобы не было безответных, иначе неожиданно проснувшийся противник сможет вас добить, что усложнит победу :) Безопасный предел ХП для 8-го уровня — на мой взгляд, 250 хп.
4. смотрим на свою команду, не участвуя пока в бою. Если она безнадежно сливает, выхода нет: сразу найдите прикрытие на случай найма, хиляйтесь, и режьте всех, кого видите.
Если же она дерется нормально, (не обязательно побеждает — главное, чтобы достойно снесла в противника) — то тут интереснее.

Приведу пример.
Противник 1 (200 хп) Противник 2 (180 хп) Противник 3 (100 хп)
Я (50 хп), Товарищ 1 (150 хп) Товарищ 2 (100 хп)

Наблюдаем.
Судя по логу, бой слит. Противник и не думает искать найма. На меня внимания не обращают совсем, считая ходячим трупом, которого на 1 удар хватит. Тоже очень частая ошибка — списывать со счетов полумертвых, и не бить их, оставляя на потом. Даже чар с 1 хп может принести очень много головной боли. Только мертвые не хиляются :)

Товарищи усердно бьются, но проигрывают.

Получаем картину

Противник 1 (70 хп) Противник 2 (80 хп)
Я (50 хп)

Противники, понятно, по мне проставили удар давным-давно. Выноса у них тоже осталось немного, что нам собственно и нужно.
И тут — резко поднимаем вынос до полного и хп — с рассчетом чтобы выдержать 2 удара, и долбим обоих в атаке. в 70% случаев оба моментально лягут от критов, даже не успев понять что произошло. В любом случае, даже если с 1 удара не получится — времени на поиск найма у них остается крайне мало, так как я скрывал свои истинные возможности до последнего момента, и когда они наконец поняли, что проиграют, было уже поздно.

В случае же, если бы моя команда сама справилась с врагами — еще лучше: не пришлось бы тратить руны.

Вот примерно так нужно драться — хитро и выжидающе. Все случаи не разберешь, главное уловить общую тактику.
Иначе наймы против вас будут заходить с завидной регулярностью.

Эти рассуждения актуалены лишь для обычных боев: для военных действий и серьезных, принципиальных боев тактика каждый раз новая. Скажем, очень часто пытаются поймать противника на таймаут при долгом маринаде, когда маринующему отвечает только один игрок — и он не знает какой. Тогда, в тот момент когда в конце тайма маринующий выставит удар, может произойти такое, что он попадет по игроку, который ему НЕ ответил. И пока он будет проставлять удары остальным, ответивший ему еще целый тайм назад игрок команды противника с удовольствием победит по таймауту.
Мораль: маринуем так, чтобы успеть проставить удар ВСЕЙ команде противника.

4. Если напротив такой же маньяк)
Нет ничего глупее, чем на пару тратить весь запас рун, пытаясь вынести друг друга. Тратить 12 баксов на 1 бой ради небольшой кучки экспы — глупо. Лучше всего в данном случае вежливо предложить ничью, и не тратить руны, которые пригодятся в следующем бою. Если подобное предложение сделал противник — лучше согласиться.

Если же в бою встречаются непримиримые противники, либо в бой полезли наймы из воюющих кланов\гильдий с двух сторон — бой затянется надолго. В этом случае считается признаком чести, смелости и вообще хорошего тона — драться до последнего, то есть хиляясь до последней руны даже в заведомо проигранном бою. Делать так или нет — ваше личное дело.

5. Если найм зашел за вас.
Последний в списке, но не по значению совет)
Если за вас зашел найм — слушайтесь его во всем. Говорит не бить — значит НЕ БИТЬ!
Все очень просто. Как правило, удары у найма посильнее чем ваши :) Также, в 99% случаев, после захода найма бой превращается в маринад.
Если вы с упорством барана продолжаете бить по противнику после вмешательства найма — в надежде сбить еще чуток экспы — то противник по найму отвечать и не будет. В результате бой затянется, и велик шанс получить антинайм. Если же вы отвечать не станете, то у противника остается 2 выхода: слить по тайму, или ответить найму и получить нехилый удар.

Также, если за вас влез невидимка, то если вы сольете — то больше за вас никто влезть НЕ сможет. Что тоже нехорошо.

Поэтому — общее правило таково: зашел найм — бить прекращаем совсем. И бьем только если об этом попросит сам наемник.

Резюмируя.

Покупая камни, будьте готовы тратить еще достаточно немаленькие деньги на руны, наемников и прочую муть. В среднем это примерно 50-60 баксов в неделю, при активной прокачке и отсутствии войн. Если вы воюете с кем-то — смело умножайте сумму на 2, а то и на 3. Зависит от масштаба военных действий.

Гораздо проще и дешевле драться, не боясь проиграть и сломать камни и серию. Проиграл — и фиг с ним, в следующий раз выиграю.

Но гораздо интереснее драться с камнями. Оно того стоит :)

  1. Комментатор Архив, 10 февраля 2006, 17:59 #

    Ну, на счет 50-60 баксов в неделю, этт перебор, мне кажется, но в целом — вдумчиво и доходчиво )) Сдается мне, теперь «каменщиков» прибавится ((
    Спасибо за хорошую аналитику тактики!!!
    Автор комментария: Тимур-Хромоногий [7]

  2. Комментатор Архив, 11 февраля 2006, 08:27 #

    Фулл хила стоит 12 сестов…
    Я думаю, что за неделю активной игры он не один уйдет… А если еще и наймы прибавить…
    Автор комментария: InquisitionХрюндик УЖАСный [9]

  3. Комментатор Архив, 13 февраля 2006, 02:17 #

    По поводу много модифов не бывает — как раз наоборот много модифов(перебор) могут и не сработать+статы тоже влияют, влияют на работу модифов. Убедился на своем опыте. Я копейщик, и знаю что основной мой модиф антикрит и его поднимать надо меньше всег
    Автор комментария: MASTERofANIMALS [8]

  4. Комментатор Архив, 13 февраля 2006, 02:19 #

    при стандарте копья я брал 2 камня крит 2 антиуворот и 2 крит +1ХП/Вынос
    Автор комментария: MASTERofANIMALS [8]

  5. Комментатор Архив, 12 сентября 2006, 12:22 #

    Я тоже много узнал, спасибо за рассказ.
    Автор комментария: Dark ShamansМУРЗИЛКА [9]

  6. Комментатор Архив, 26 сентября 2006, 00:50 #

    Как раз собрался становится «каменщиком». Рассказ очень даже помог.
    Автор комментария: The Insane ClanStanton [9]

  7. Комментатор Архив, 11 октября 2006, 07:03 #

    проверка

    Автор комментария: AllDie []

  8. Комментатор Архив, 15 ноября 2006, 19:46 #

    Прислушаюсь к совету….
    Очень мне понравилось…
    Автор комментария: Марк Аврелий [8]

  9. Комментатор Архив, 13 января 2007, 15:35 #

    прикольна такое читать )) буду юзать ТАКУЮ тактику ))
    Автор комментария: КАтаФАлК [9]

  10. Комментатор Архив, 17 февраля 2007, 06:15 #

    прочла….было интересно,побольше б таких топикоФ…хотя камни приобретать не собираюсь(не могу вернее) но всё равно….
    :appl:
    Автор комментария: LightWolfsя сияние [7]

  11. Комментатор Архив, 26 февраля 2007, 16:18 #

    Крута :-P
    Автор комментария: Tribes Of CainУЖС [8]

  12. Комментатор Архив, 15 мая 2007, 09:17 #

    раз 10 перечитал , классная статейка !!!!!!!!!!
    Автор комментария: Логист [5]

  13. Комментатор Архив, 25 августа 2007, 06:33 #

    читал,интересно)

    Автор комментария: Мулат [6]

  14. Комментатор Архив, 25 августа 2007, 06:35 #

    читал,интересно)

    Автор комментария: Мулат [6]

  15. aaaaa, 6 августа 2012, 04:20 #

    Хорошая статья :kz:

  16. The Godfather, 6 августа 2012, 08:00 #
    Цитата:
    Для танка идеальный комплект камней — это:
    2 крита
    2 антикрита
    2 антиуворота
    1 уворот.
    Тот же комплект подошел бы и критовику.

    Ох как не соглашусь….
    Был дубиной и обратно буду перекачиваться. Дубине оптимальный комплект: 2 урон, 2 броня, 1хп, 1 антиуворот, 1 антикрит. Это набор камней — баланс, с учётом того, что ваша задача — жить и убивать. Кол-во получаемого урона зависит не только от брони, но и от выноса, а учитывая то, что у дубины самая высокая броня, то выноса лишнего не будет. Да и хп тоже. Помню случай, когда я сносил клона каменного топора 1 хилкой 250. Так же бафф, без него никуда. Оптимальный вариант баффа — броня + уронная уха + ловкость (инстинкт, зависит от ваших статов) + алхимия (гайд http://inqs.karnage.ru/alchemy/) на ловку (инстинкт), бывали случаи, что эта замечательная банка очень выручала, когда заходишь в хаот, а там много уворотов, а я бафнутый на инстинкт, тогда пью банку на ловку и у меня баланс. А да, чуть не забыл о рунах. ВЫНОС ДОЛЖЕН БЫТЬ ВСЕГДА купить 1 сэсовую руну на 25 или 50 не так уж дорого, но очень часто поднятый вынос лучше чем хил. С 8го уровня очень рекомендую регулярно ходить в нору, так как руна спасения очень и очень выручает. Помню напал на персонажа, купил изолятора, юзнул на себя спас и пошел хилится. Под конец боя о спасе забыл, у противника хил закончился, и тут я иду с атаки — попадаю очень больно, но умираю и эта замечательная руна поднимает меня с фульным хп и выносом, ну и победа за мной :).
    По поводу молота молот очень и очень сильное оружие. Главное подобрать правильно камни под противника. Не думайте, что о ловкости и силе нужно забывать. Сила — вынос и урон, от выноса зависит так же частота крита (но большая сила тоже лишняя). Играл молотом на 9ке. Идеальное оружие для темницы и разлома. Камни: 2 урон, 1 броня, 2 антикрит, 1 антиуворот, 1 крит. Хороший комплект камней в подземку, да и в хаотах будет противника очень напрягать. Баффы: броня + уронная уха + инстинкт + алхимия (http://inqs.karnage.ru/alchemy/) на ловку или силу. Вроде ничего не забыл :)

  17. Мальчик со шпагой, 6 августа 2012, 08:38 #
    The Godfather:
    Ох как не соглашусь….

    Было б странно соглашаться со статьей 2006г. :kz:

  18. aaaaa, 6 августа 2012, 17:53 #
    Мальчик со шпагой:
    Было б странно соглашаться со статьей 2006г

    Не пали контору. Хачу камни с долговечностью 50/50 :kz:

Добавить комментарий